Работа может быть выполнена самостоятельно при наличии смотровой ямы и ключей.
После ремонта придется делать схождение, поэтому имеет смысл заменить и рулевой наконечник, если он прошел большой срок.
Номера запчастей
Наименование | Номер оригинал | Артикулы аналогов |
Рулевая тяга | 60 01 550 441 60 01 547 606 |
TRW JAR1031 |
Lemforder Бразилия 31945 02 | ||
Formpart Турция 4507000 | ||
Белмаг BM.IBJ.080 | ||
Sasic 3008250 | ||
Asam 30144 | ||
Наконечник рулевой тяги правый | 60 01 550 443 | Lemforder Турция 30937 01 |
TRW JTE1135 | ||
Moog RE-ES-3756 | ||
CTR Корея CERE-2R | ||
Formpart Турция 4502000 | ||
Fenox SP30041 | ||
Наконечник рулевой тяги левый | 60 01 550 442 | Lemforder Турция 30936 01 |
TRW JTE1136 | ||
Formpart Турция 4502001 | ||
CTR Корея CERE-2L | ||
Sasic 4006158 | ||
Пыльник рулевой тяги до 2013 (резиновый) | 60 01 547 607 60 25 370 231 |
Lemforder 30212 01 |
Sasic 4006224 | ||
Asam 30811 | ||
Пыльник рулевой тяги после 2013 (пластиковый) | 48 20 345 81R | Lemforder 39146 01 |
Инструмент
Для выполнения работы потребуется рожковые ключи на 32 для рулевой тяги и 21 для контргайки наконечника. В оригинале гайка на наконечнике под глюч 16, но может быть на 17 у других производителей.
Перед откручиванием гаек следует зачистить от грязи резьбу.
Разборка
1. Ослабить контргайку. И запомнить её положение, чтобы после сборки колесо не смотрело совсем в сторону. Можно посчитать количество витков резьбы, замерить расстояние штангельциркулем, сделать метку краской, белым маркером. Если устанавливаете новую тягу и (или) новый наконечник, замер делайте не с наружной (резьбовой) части, а с внутренней, от места примыкания к рейке. Производители запчастей не всегда выдерживают оригинальные размеры.
2. Для демонтажа наконечника лучше воспользоваться съемником. Большое усилие для выдавливания пальца не требуется, поэтому подойдет любой недорогой. При отсутствии съемника — постукивая место крепления наконечника к поворотному кулаку аккуратно выбивать медным молотком или через, например, дерево.
3. Открутить наконечник.
4. Срезать хомут и стянуть пыльник.
5. Открутить тягу. Если добраться до места крепления мешают другие узлы автомобиля, можно вывернуть руль.
Сборка
1. Вкрутить тягу в рейку. Большое усилие не применять. Шаровый шарнир идет смазанным.
2. Надеть пыльник. Новый "неразношенный" пыльник может устанавливаться с трудом. Можно воспользоваться неострым крючком или отверткой. На рейке есть сточенное место, которое поможет заправлять хомут в посадочное место.
3. Накрутить наконечник.
4. Вставить палец наконечника и затянуть гайкой.
5. Чтобы не выворачивать наконечник в шаровом, придерживая ключом и окончательно затягиваем контргайку.
6. Сделать схождение.
В месте крепления пыльника к рейке устанавливается хомут. Новый пыльник может поставляться в комплекте с хомутами, как у Lemforder, а может без них, как у FranceCar. Можно воспользоваться обычными пластиковыми длиной 250-300 мм.
Наглядное видео по замене рулевых тяг Sandero Logan
youtu.be/Kt0fHiVvqEs
Стоимость замены рулевой тяги в автосервисе Турбо — 500 руб.