Работа может быть выполнена самостоятельно при наличии смотровой ямы и ключей.

После ремонта придется делать схождение, поэтому имеет смысл заменить и рулевой наконечник, если он прошел большой срок.

Номера запчастей

Наименование Номер оригинал Артикулы аналогов
Рулевая тяга   60 01 550 441
60 01 547 606
TRW JAR1031
Lemforder Бразилия 31945 02
Formpart Турция 4507000
Белмаг BM.IBJ.080
Sasic 3008250
Asam 30144
Наконечник рулевой тяги правый 60 01 550 443 Lemforder Турция 30937 01
TRW JTE1135
Moog RE-ES-3756
CTR Корея CERE-2R
Formpart Турция 4502000
Fenox SP30041
Наконечник рулевой тяги левый 60 01 550 442 Lemforder Турция 30936 01
TRW JTE1136
Formpart Турция 4502001
CTR Корея CERE-2L
Sasic 4006158
Пыльник рулевой тяги до 2013 (резиновый) 60 01 547 607
60 25 370 231
Lemforder 30212 01
Sasic 4006224
Asam 30811
Пыльник рулевой тяги после 2013 (пластиковый) 48 20 345 81R Lemforder 39146 01

Инструмент

Для выполнения работы потребуется рожковые ключи на 32 для рулевой тяги и 21 для контргайки наконечника. В оригинале гайка на наконечнике под глюч 16, но может быть на 17 у других производителей.

Перед откручиванием гаек следует зачистить от грязи резьбу.

Разборка

1. Ослабить контргайку. И запомнить её положение, чтобы после сборки колесо не смотрело совсем в сторону. Можно посчитать количество витков резьбы, замерить расстояние штангельциркулем, сделать метку краской, белым маркером. Если устанавливаете новую тягу и (или) новый наконечник, замер делайте не с наружной (резьбовой) части, а с внутренней, от места примыкания к рейке. Производители запчастей не всегда выдерживают оригинальные размеры.

2. Для демонтажа наконечника лучше воспользоваться съемником. Большое усилие для выдавливания пальца не требуется, поэтому подойдет любой недорогой. При отсутствии съемника — постукивая место крепления наконечника к поворотному кулаку аккуратно выбивать медным молотком или через, например, дерево.

3. Открутить наконечник.

4. Срезать хомут и стянуть пыльник.

5. Открутить тягу. Если добраться до места крепления мешают другие узлы автомобиля, можно вывернуть руль.

Сборка

1. Вкрутить тягу в рейку. Большое усилие не применять. Шаровый шарнир идет смазанным.

2. Надеть пыльник. Новый "неразношенный" пыльник может устанавливаться с трудом. Можно воспользоваться неострым крючком или отверткой. На рейке есть сточенное место, которое поможет заправлять хомут в посадочное место.

3. Накрутить наконечник.

4. Вставить палец наконечника и затянуть гайкой.

5. Чтобы не выворачивать наконечник в шаровом, придерживая ключом и окончательно затягиваем контргайку.

6. Сделать схождение.

В месте крепления пыльника к рейке устанавливается хомут. Новый пыльник может поставляться в комплекте с хомутами, как у Lemforder, а может без них, как у FranceCar. Можно воспользоваться обычными пластиковыми длиной 250-300 мм.


Наглядное видео по замене рулевых тяг Sandero Logan

youtu.be/Kt0fHiVvqEs


Стоимость замены рулевой тяги в автосервисе Турбо — 500 руб.