Регламентная работа, предусмотренная после пробега от 60 000 до 120 000 километров в зависимости от марки, модели и двигателя автомобиля. Важно вовремя менять зубчатый ремень газораспределительного механизма. Его обрыв может привести к выходу из строя других деталей. Не редкая поломка после обрыва или перескакивания зубьев — загнутые клапаны.
Явным признаком критического износа этой детали являются трещины у основания зубьев. Дальнейшая эксплуатация почти наверняка приведет к срезанию одного или сразу нескольких зубьев. Не сулят ничего хорошего и поперечные трещины, видимые на обратной, гладкой стороне. Увидели такое — бегом в автосервис!
Производитель на ряде автомобилей вместе с установкой нового ремня рекомендует и заменить ролики. Не всегда это имеет смысл. Качественные натяжной и обводной ролики ведущих производителей комплектующих газораспределительного механизма: INA, Dayco, SNR для европейских марок автомобилей, Koyo, NSK, NTN для японских, ходят значительно дольше ремня. Мы рекомендуем заменить ролики вместе с плановой заменой, если операция слишком трудоемкая и дорогостоящая, как на некоторых моделях Audi и VW.
Ремень какого производителя выбрать?
Gates
Обычно, самая дорогостоящие и качественные ремни. Хорошо продаются ремкомплекты ГРМ. Поставляется на конвейер и в послепродажное обслуживание в качестве оригинала на Renault Logan, Sandero, Duster, Scenic, Lada Largus с двигателями K4M (оригинальный номер 13 0C 175 29R, он же Gates K015671XS); на Ладе Приоре и Калине с двигателем 1.6 16V 1.6i 16V 21126 (номер Gates K015631XS) и другие модели.
Попадается контрафакт. Можно довольно часто встретить поддельный китайский комплект на автомобили ВАЗ. Есть как явные, так так и хорошо замаскированные подделки. Настоящий Гейтс очень твердый, звонкий. Практически не пахнет резиной.
Dayco Италия
Большинство ремней изготовлены в Италии. Редко: Китай (94950 Фиат Добло, Альбеа, Пунто, Гранде Пунто, Сиена 1.4i 350A1.000 1.2i 188A4.000), Аргентина. Дешевле, чем у конкурентов.
Для ряда моделей компания предлагает усиленный ремень с белой рабочей поверхностью.
Contitech
Немецкий производитель с хорошей историей и охватом рынка. Часть продукции сделана в Германии, другая в Мексике, Бразилии, Словении. Бывают нарекания на качество.
Bosch
Хорошо продаваемая марка. Бош сам не делает ремни, а закупает у известных фирм. Подавляющее большинство артикулов сделано в Германии. Возможно Flennor или Contitech. Попадаются Made in Great Britain и Made in France. Французский скорее всего заказан у Hutchinson, поставщика для Рено, Пежо, Ситроен.
Самые востребованные позиции:
1 987 949 403 Daewoo Nexia, Lanos 1.6; Chevrolet Cruze, Lacetti, Aveo 1.4 1.6.
1 987 948 778 Tico Matiz 0.8; Mitsubishi Mirage Lancer 1.3 1.5.
Цена ремонта
Стоимость работ зависит от марки и модели автомобиля, но не менее 2000 рублей. Наиболее высокая стоимость замены на автомобилях, где требуется демонтаж напрямую не связанных с двигателем частей конструкции: рулевой рейки, радиатора, бампера.