Для выполнения этого вида ремонта не требуется специальный инструмент и подъемник. Все можно выполнить на яме. На ровной площадке, обычном полу это будет сделать сложнее, но тоже не вызовет особых затруднений.

Обычно шланги рвутся на концах, в месте присоединения к металлической части. За появлением трещины во внешнем слое резины не следует мгновенный прорыв тормозной жидкости, но лучше менять такую ответственную деталь при появлении любого видимого повреждения.

Артикулы деталей

Передний шланг: BMW 34 32 6 767 390, 34 32 6 760 909, Ate 83.6151-0552.3, Bosch 1 987 476 093, LPR Италия 6T48022, Febi 27844, K&K Венгрия FT0271, TRW PHB418,

Задний шланг: BMW 34 32 1 159 890, 34 32 1 154 904, Ate 83.6124-0302.3, Corteco 19018507, Febi 02078, TRW PHB177.

Работу можно выполнить как со снятием суппорта, так и без. Иногда контргайка прикипает и при вращении закручивает трубку, которая из-за вращения может обломиться. В этом случае придется откручивать только шланг, а контргайку вращать в минимальных пределах, для коррекции свободного положения шланга.

Замена тормозного шланга БМВ Е60 со снятием суппорта

Инструмент.

Непосредственно для работы потребуются: рожковый ключ на 11 или специальный ключ тормозных трубок, рожковый ключ на 14, головка или ключ на 19.

Порядок операций.

  1. Снять колесо
  2. Выкрутить шланг из суппорта и трубки до момента, когда его можно будет выкручивать от руки.
  3. Демонтировать суппорт вместе с колодками. Для снятия с тормозного диска нужно разжать колодки. На давно эксплуатируемом диске из-за буртика придется раздвигать колодки довольно широко. На правом заднем колесе и левом переднем может потребоваться отключение датчика. Чтобы не сломать, лучше его отсоединить не на самой колодке, а сверху, в пластмассовой коробке
  4. Окончательно выкрутить шланг.
  5. Если есть возможность, закрыть отверстие, чтобы не капала тормозная жидкость. Если нет, не страшно, много не вытечет.
  6. Закрутить новый шланг сначала в трубку, затем в суппорт.
  7. Установить на место суппорт.
  8. Затянуть резьбу на суппорте, затем, затянуть соединение сверху так, чтобы шланг не был перекручен.
  9. Прокачать систему.
  10. Проверка уровня тормозной жидкости не самая простая задача на BMW E60. Бачок спрятан под воздушным фильтром.

При замене шланга без снятия суппорта нужно постепенно выкрутить шланг из трубки, вращая контргайку и фиксируя ключом на 14 шланг. После этого выкрутить шланг из суппорта. Остальные операции описаны выше.