Для выполнения этого вида ремонта не требуется специальный инструмент и подъемник. Все можно выполнить на яме. На ровной площадке, обычном полу это будет сделать сложнее, но тоже не вызовет особых затруднений.
Обычно шланги рвутся на концах, в месте присоединения к металлической части. За появлением трещины во внешнем слое резины не следует мгновенный прорыв тормозной жидкости, но лучше менять такую ответственную деталь при появлении любого видимого повреждения.
Артикулы деталей
Передний шланг: BMW 34 32 6 767 390, 34 32 6 760 909, Ate 83.6151-0552.3, Bosch 1 987 476 093, LPR Италия 6T48022, Febi 27844, K&K Венгрия FT0271, TRW PHB418,
Задний шланг: BMW 34 32 1 159 890, 34 32 1 154 904, Ate 83.6124-0302.3, Corteco 19018507, Febi 02078, TRW PHB177.
Работу можно выполнить как со снятием суппорта, так и без. Иногда контргайка прикипает и при вращении закручивает трубку, которая из-за вращения может обломиться. В этом случае придется откручивать только шланг, а контргайку вращать в минимальных пределах, для коррекции свободного положения шланга.
Замена тормозного шланга БМВ Е60 со снятием суппорта
Инструмент.
Непосредственно для работы потребуются: рожковый ключ на 11 или специальный ключ тормозных трубок, рожковый ключ на 14, головка или ключ на 19.
Порядок операций.
- Снять колесо
- Выкрутить шланг из суппорта и трубки до момента, когда его можно будет выкручивать от руки.
- Демонтировать суппорт вместе с колодками. Для снятия с тормозного диска нужно разжать колодки. На давно эксплуатируемом диске из-за буртика придется раздвигать колодки довольно широко. На правом заднем колесе и левом переднем может потребоваться отключение датчика. Чтобы не сломать, лучше его отсоединить не на самой колодке, а сверху, в пластмассовой коробке
- Окончательно выкрутить шланг.
- Если есть возможность, закрыть отверстие, чтобы не капала тормозная жидкость. Если нет, не страшно, много не вытечет.
- Закрутить новый шланг сначала в трубку, затем в суппорт.
- Установить на место суппорт.
- Затянуть резьбу на суппорте, затем, затянуть соединение сверху так, чтобы шланг не был перекручен.
- Прокачать систему.
- Проверка уровня тормозной жидкости не самая простая задача на BMW E60. Бачок спрятан под воздушным фильтром.
При замене шланга без снятия суппорта нужно постепенно выкрутить шланг из трубки, вращая контргайку и фиксируя ключом на 14 шланг. После этого выкрутить шланг из суппорта. Остальные операции описаны выше.